Для начала, чтобы наша работа над Вашим сайтом была эффективной, и чтобы сайт смог приносить пользу его владельцам, Вам необходимо провести небольшую подготовительную работу.
Вообще, сайт делается не для того, «чтобы он был». Сайт должен выполнять функции, связанные с развитием и поддержкой Вашего бизнеса. Мы, являясь специалистами в сфере сайтостроения и продвижения, не можем быть профессионалами в Вашей сфере. Поэтому именно Вам, как специалисту в этом бизнесе, предстоит сформулировать общую задачу и концепцию Вашего будущего сайта, наметить примерную структуру размещения на нем информации. Во всех этих вопросах мы можем помочь советами и консультациями, но для того, чтобы готовый сайт Вам понравился, именно вы должны грамотно сформулировать базовые принципы, которые мы будем реализовывать в нашей работе. |
Дизайн сайта должен быть индивидуальным и соответствовать имиджу Вашей компании, ассоциироваться с образами предлагаемых товаров или услуг. Даже в какой-либо узкой сфере деятельности имидж компании может быть передан по-разному. Это зависит, в основном, от целевой аудитории, на которую рассчитан сайт – одни и те же услуги могут быть адресованы разным возрастным и социальным группам, а следовательно, и дизайн сайта должен быть выполнен в стилистике, привлекательной для этих групп.
Для разработки концепции дизайна полезно бывает сформулировать те чувства, которые должен вызывать внешний вид сайта по отношению к компании. Также хорошо подобрать прилагательные, характеризующие потенциальных потребителей предлагаемых на сайте товаров или услуг.
Однако, хоть и миджевая составляющая дизайна сайта очень важна, она ни в коем случае не должна мешать посетителю воспринимать информацию на сайте и запутывать навигацию по разделам. |
Выбор доменного имени для Вашего сайта имеет немаловажное значение.
Выбор усложняется еще и тем, что на сегодняшний день практически все хорошие имена уже заняты.
В первую очередь необходимо определиться с выбором доменной зоны. Она должна быть привычной для той аудитории, на которую рассчитан сайт. Таким образом, для российских пользователей лучше всего подойдет зона .ru, а для зарубежных - .com. Иначе если люди будут набирать адрес Вашего сайта по памяти, то частые ошибки неизбежны, так как мы уже механически привыкли набирать .ru в конце интернет-адресов.
При выборе самого доменного имени необходимо учитывать следующее:
|
Подробнее...
|
|
Постановка задач сайта.
При постановке задач сайта необходимо отталкиваться, прежде всего, от принципов функционирования Вашего бизнеса.
Несомненно, у Вас уже есть клиенты и партнеры, покупатели или поставщики. Но также есть и задачи поиска новых покупателей или клиентов, обмена информацией с партнерами или филиалами компании. Возможно, каким-то образом эти задачи уже сейчас решаются. Однако сайт может позволить выполнять эту работу более эффективно, но для этого нужно решить, какого рода информация должна быть на сайте, в каком виде будет осуществляться взаимодействие между участниками этого информационного обмена.
Конечно же, сайт выполняет функции формирования имиджа компании. Но помимо создания общего образа и настроения дизайн сайта также влияет и на доверие потенциального клиента к Вашей фирме - детальная проработка каждого элемента внушает посетителю уверенность в качестве предлагаемых услуг или товаров.
Не маловажное значение в завоевании доверия посетителя имеет и информация, представленная на сайте, насколько она актуальна и нова, а также удобство доступа к ней и понятная структура.
Одними из сновных задач для сайтов коммерческих организаций являются: продажа товаров или услуг, привлечение новых клиентов, информационная поддержка существующих клиентов или партнеров, организация процесса получения и обработки заявок с сайта. Но каждая из этих задач может быть решена различными техническими средствами и воплощена в различной форме. |
Структура сайта.
Замечательно, если у Вас уже есть достаточный объем материала для размещения на сайте. Но самое главное – структурировать эту информацию таким образом, чтобы посетитель мог без труда найти все самое необходимое и не запутался в разделах и подразделах.
Любой посетитель с трудном воспринимает длинные списки меню – по правилам юзабилити количество разделов в меню не должно превышать 5-7 пунктов. Поэтому мы рекомендуем разбивать основные разделы сайта на несколько блоков меню, связанных по какому-то логическому признаку.
Можно, например, в правом верхнем углу сайта расположить кнопки с ознакомительной информацией о фирме, новостями, контактами, схемой проезда, формой обратной связи и картой сайта – то, что связано с общей информацией о фирме, с навигацией по сайту и с обратной связью. А в левой части страницы поместить перечень основных услуг или разделы каталога товаров. Если необходимо, можно добавить третий блок меню, содержащий справочные материалы и дополнительную литературу.
Таким образом, посетитель четко выделит область описания товаров или услуг, область информации о фирме и обратной связи, область вспомогательной информации, и не запутается в разветвленной структуре Вашего сайта.
Также помогает ориентироваться на сайте подсветка раздела меню, в котором мы находимся и указание пути к текущему разделу в виде кликабельных заголовков вышестоящих разделов. |
|